Особенности конструкции дизельного генератора

Хороший хозяин знает, что ДГУ – это экономно. А главное – это надежный источник питания. Остановимся на особенностях дизельного генератора подробнее. Основной состав:

  • дизельный двигатель;
  • генератор;
  • соединительная муфта;
  • система автоматического управления;
  • рама.

Опишем детальнее каждое устройство.

Особенности двигателя

Принцип работы: сжатый и разогретый воздух самовоспламеняется при распылённом топливе в закрытом пространстве. В свою очередь разделяются по типу охлаждения:

  • с помощью жидкости (вода или антифриз);
  • воздухом. Для малой мощности.

По поступлению воздуха делятся:

  • без турбонаддува;
  • с турбонаддувом (турбокомпрессор нагнетает воздух с помощью привода выхлопных газов);
  • с турбонаддувом и переходным охлаждением воздуха.

Чаще всего, используют 4-х тактный. Работа при 4 цилиндрах в поршневом двигателе сгорания:

  1. Впуск. Находясь в нижнем положении, топливо с воздухом затягивается через клапан в цилиндр.
  2. Сжатие. Топливно-воздушная смесь сжимается при закрытых клапанах.
  3. Рабочий ход. С помощью свечи зажигания, топливная смесь загорается.
  4. Такт выпуска. Все клапаны выпуска открыты. Выхлопные газы освобождают цилиндр.
  5. Все этапы повторяются по кругу.

Выбор топлива для дизеля достаточно большой. От продуктов нефтепереработки (муфта, керосин) до отходов натуральных масел (распространенное рапсовое и пальмовое масло). Чаще всего используют продукт от прямой перегонки нефти - «солярку».

Особенности 4-х тактного дизеля:

  • Газообмен в цилиндре гарантирует рабочий поршень при движении.
  • Используется газораспределительный механизм.
  • Каждая фаза газообмена реализуется при полуобороте коленчатого вала.

Конструкция камеры сгорания определяет тип дизеля:

  • с неразделённой камерой. Не экономное использование топлива;
  • с разделённой камерой. Расход горючего меньше, но шум больше.

Типы генераторов

Есть синхронные и асинхронные. Принцип синхронности переменного тока внедрен в современный генератор. Сюда относятся:

  • промышленного типа. Ось должна быть горизонтальной;
  • бесщеточные. Наличие системы активации при выходном напряжении;
  • трехфазные. Обмотка из меди выдерживает высокую температуру;
  • однофазные. На роликовых подшипниках. Для маленькой мощности.

Муфта

Она служит для соединения дизельного двигателя и генератора. Благодаря конусной муфте, две главные составные дизельного генератора объединяются.

Система автоматического управления

В современных устройствах она желательна. С ее помощью обеспечивается оптимальная нагрузка. Есть возможность аварийного отключения.

Рама

Она предназначена для установки агрегата. Из металлических труб. Благодаря надежности соединения, отсутствует вибрация.

Подумайте о монтаже электростанции. От этого зависит корректная работа оборудования. Учтите, что при установке нужна лицензия на такого вида работы. Профессиональный подход – долговечная работа дизельного генератора.