Особенности конструкции дизельного генератора
Хороший хозяин знает, что ДГУ – это экономно. А главное – это надежный источник питания. Остановимся на особенностях дизельного генератора подробнее. Основной состав:
- дизельный двигатель;
- генератор;
- соединительная муфта;
- система автоматического управления;
- рама.
Опишем детальнее каждое устройство.
Особенности двигателя
Принцип работы: сжатый и разогретый воздух самовоспламеняется при распылённом топливе в закрытом пространстве. В свою очередь разделяются по типу охлаждения:
- с помощью жидкости (вода или антифриз);
- воздухом. Для малой мощности.
По поступлению воздуха делятся:
- без турбонаддува;
- с турбонаддувом (турбокомпрессор нагнетает воздух с помощью привода выхлопных газов);
- с турбонаддувом и переходным охлаждением воздуха.
Чаще всего, используют 4-х тактный. Работа при 4 цилиндрах в поршневом двигателе сгорания:
- Впуск. Находясь в нижнем положении, топливо с воздухом затягивается через клапан в цилиндр.
- Сжатие. Топливно-воздушная смесь сжимается при закрытых клапанах.
- Рабочий ход. С помощью свечи зажигания, топливная смесь загорается.
- Такт выпуска. Все клапаны выпуска открыты. Выхлопные газы освобождают цилиндр.
- Все этапы повторяются по кругу.
Выбор топлива для дизеля достаточно большой. От продуктов нефтепереработки (муфта, керосин) до отходов натуральных масел (распространенное рапсовое и пальмовое масло). Чаще всего используют продукт от прямой перегонки нефти - «солярку».
Особенности 4-х тактного дизеля:
- Газообмен в цилиндре гарантирует рабочий поршень при движении.
- Используется газораспределительный механизм.
- Каждая фаза газообмена реализуется при полуобороте коленчатого вала.
Конструкция камеры сгорания определяет тип дизеля:
- с неразделённой камерой. Не экономное использование топлива;
- с разделённой камерой. Расход горючего меньше, но шум больше.
Типы генераторов
Есть синхронные и асинхронные. Принцип синхронности переменного тока внедрен в современный генератор. Сюда относятся:
- промышленного типа. Ось должна быть горизонтальной;
- бесщеточные. Наличие системы активации при выходном напряжении;
- трехфазные. Обмотка из меди выдерживает высокую температуру;
- однофазные. На роликовых подшипниках. Для маленькой мощности.
Муфта
Она служит для соединения дизельного двигателя и генератора. Благодаря конусной муфте, две главные составные дизельного генератора объединяются.
Система автоматического управления
В современных устройствах она желательна. С ее помощью обеспечивается оптимальная нагрузка. Есть возможность аварийного отключения.
Рама
Она предназначена для установки агрегата. Из металлических труб. Благодаря надежности соединения, отсутствует вибрация.
Подумайте о монтаже электростанции. От этого зависит корректная работа оборудования. Учтите, что при установке нужна лицензия на такого вида работы. Профессиональный подход – долговечная работа дизельного генератора.